Если спросить у любого представителя большинства традиционных религий, кто будет достоин вечного блаженства или чего-то подобного, ответ будет прост — кто исполнит все правила и будет угоден богу или кому-то там еще. В христианстве в Рай первым попадает грабитель и убийца, который увидел себя таковым, какой он есть. Правда, с некоторыми оговорками: за свои деяния он висел на кресте, признал таковое положение дел как логичное завершение всей его жизни и обратился ко Христу с просьбой — «достойное по делам своим приемлю, помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» (Лк. 23: 39-42).
Многолетний опыт жизни каждого православного христианина и попытки борьбы с самим собою приводят человека именно к признанию того факта, что он недалеко ушел от дел разбойника в своей каждодневной жизни (все мы друг-друга осуждаем, злимся, подворовываем по мелочам, ленимся и т.д.). Следовательно, надо хотя бы принести плод покаяния, раз уж мы не можем все и сразу исправить. Потому и притча Христа о блудном сыне (Лк. 15:11-32) именно про нас.