Также этот вопрос о цели жизни можно перефразировать в вопрос «что нужно Богу от человека», поскольку эти вещи тут совпадают. Если выразиться одним словом — то это будет спасение. От чего спасает Христос?
За пять дней до своего распятия Христос въезжает в Иерусалим на осле: перед ним люди стелют свои одежды, кладут пальмовые ветви — весь город ликует! Он встречает своего долгожданного царя. Слухи о Христе ходили по Иудее уже не один год, а буквально за день до этого события Спаситель воскрешает четырехдневного Лазаря, о чем мгновенно становится известно по всему Иерусалиму. И вот, народ встречает того, кто по обетованию наконец-то скинет тяжкое бремя с еврейского народа: прогонит римлян-захватчиков, покорит весь мир, исцелит всех болящих и даст всем неограниченные блага. Другими словами, спасет свой народ.
Но… уже через три дня эта же толпа разъяренно орет «распни Его». Он не оправдал их надежд. Не взял власть в свои руки, не стал бороться за свободу. Более того, Он даже не проронил ни слова о царях или политике, земных благах и пр. Это была кульминация. Начали разочаровываться даже близкие ему люди — апостолы, включая Иуду. На тот момент они также Его не понимали до конца: спали, когда он трижды просил их о молитвенной поддержке, ну а как только Христа схватили, они все трусливо разбежались.
Со времен Адама человечество постепенно скатывалось вниз. Оно приняло по наследству то повреждение души, которое случилось с первым человеком. Цель христианской жизни и есть борьба с этим повреждением — борьба с самим собой. Но, увы, сам по себе человек не способен преодолеть все это: не может перестать осуждать, завидовать, сквернословить, обманывать, лениться, динамить, выгадывать и т.д. Жизнь по Евангелию раскрывает человеку именно эту его сторону. Он может научиться вести себя, скажем так, прилично в каких-то отдельных ситуациях, надеть на себя личину праведника, но внутри все равно останется тем, кем был. При длительной «тренировке» часть из вышеобозначенных душевных недугов может, как бы притихнуть, и человек может подумать: ну вот, уже год не матерюсь, не осуждаю, ко всем добр, скоро стану святым. Но возникает в жизни очередное испытание, и все искаженное нутро опять выходит наружу. И вот в этот момент человек понимает, что ему действительно нужен Спаситель.
История знает много преображенных Богом людей здесь на земле. Первыми из них были те самые трусливые, но горящие душой рыбаки-апостолы. Произошло это после вознесения Христа, когда он послал апостолом Духа Святого. В Новом завете это преображение описано достаточно ярко. Но более в нем интересно то, какова стала жизнь апостолов после этого события, особенно в сравнении с тем, что было до этого. Она изменилась радикально. Трусливые рыбаки стали аскетами, у которых главной ценностью после Христа стал человек. Они стали смелы, открыты, честны и праведны.
Ну а что касается смысла жизни без Бога и веры, то многие скажут, что он в детях, в счастье, в деньгах, развлечениях, чтобы оставить след в истории, сделать что-то хорошее и значимое, другими словами он такой же, как и у травы, растущей на лугу — посеять семена, чтобы были всходы. А у их детей — аналогичный. И так эта цепочка замыкается в полную бессмыслицу, в противовес христианской, где человек должен стать Человеком – творцом и соратником Богу.