Буддисты — самые миролюбивые (религиозные мифы)

буддизм: далай-лама на мерседесе с охраной

Многие считают буддизм самой мирной «религией», однако зная о поврежденности человека, утверждать о мирности того или иного человеческого объединения — позиция нелогичная. В сознании обывателя плотно вошел миф: «христиане — инквизиторы, а буддисты и индусы — добрые, никого не трогают, даже муравьев вениками с дороги подметают». На самом деле история знает большое количество кровавых дел, совершенных буддистами, даосами, конфуцианцами и индусами. Средние века были свидетелями постоянных войн между «миролюбивыми» китайцами, монголами, корейцами, японцами, индусами, религиозность (если так вообще можно сказать в их отношении) среди которых была достаточно высока.

Тибетский буддизм также не избежал религиозных войн. Долгое время лилась кровь в Тибете из-за вражды буддистов и приверженцев религии Бон. Совсем не по-буддистски иногда решались споры и между самими буддистами. Тибетский монарх Тисрондецан запретил проповедь всех школ буддизма, кроме школы сарвастивадинов (хинаянистов). Этому предшествовал публичный диспут между школами хинаняны и махаяны, на котором некоторые сторонники махаяны были так избиты, что вскоре скончались. В ответ на это сторонники Махаяны подослали убийц к лидеру хинаянистов Камалашилу и убили его (взято отсюда).

Кроме того, буддизм, зародившись в Индии и около 4-5 веков вполне успешно распространявшийся там, к началу 1 века н.э. пришел в полный упадок, а сама Индия вернулась к индуизму. Одной из основных причин была вражда между разными направлениями буддизма, которая временами перерастала в открытую борьбу.

13-16 века для Тибета, да и вообще для всей буддистской Азии были смутными. В каждом монастыре содержалась своя дружина, которая непрерывно занималась боевыми искусствами. Земли поделились на княжества, между которыми постоянно шла вражда. Буддисты Тибета вместо поиска просветления только тем и занимались, что бегали друг за другом с колюще-режущими предметами и вели беспрестанные войны за власть над страной. За это время Тибет пришёл в полный упадок и разорение, из могущественной державы превратившись в скопище мелких княжеств. Основным соперником желтошапочников Гелугпы были красношапочники Кармапы. В самый кульминационный момент войны между красными и желтыми шапками последние, по исконно буддийской традиции, решили привлечь «административный ресурс» и ввести иностранные войска — обратились за помощью к хану соседней Джунгарии Туррулл-байхуру, более известному как Гушихан. В 1642 г. его армия разгромила боевые отряды Кармапы, торжественно распилила деревянной пилой её предводителя и передала верховную власть над Тибетом Далай-Ламе V — Агван-Ловсан-Чжямцо, прозванному «Пятым Великим». Немного подробностей тут.

Ну а жаждущим современных боевых подвигов буддизма, можно посоветовать вот такой пример. А тут кровавый буддизм (с вырыванием сердец) глазами о. Андрея Кураева.